По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 12.11.2014 N 1613 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 1613

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 22.02.2012 № 109 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск", руководствуясь ст. 30, 36 Устава муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35, постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение № 1).
2. Информационно-аналитическому отделу Администрации муниципального образования г. Саяногорск опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Бюджетно-финансового управления администрации города Саяногорска.

Глава
муниципального образования
город Саяногорск
Л.М.БЫКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования
г. Саяногорск
от 12.11.2014 № 1613

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и являются документом, содержащим цели и задачи, для достижения и решения которых предусматриваются бюджетные ассигнования и формируются межбюджетные отношения.
Бюджетная и налоговая политика определяет основные ориентиры и цели развития города Саяногорска на трехлетний период и направлена на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения первоочередных социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- основных направлений бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2013 г. - 9 месяцев 2014 г.

Основные задачи, поставленные в 2013 и 2014 годах, были нацелены на обеспечение социальной и экономической стабильности города.
По итогам 2013 года бюджет муниципального образования город Саяногорск исполнен с дефицитом в объеме 130015,4 тыс. рублей. Кредитные обязательства со сроком погашения в 2013 году погашены в установленные сроки. Доходы городского бюджета по отношению к 2012 году снизились на 8,3%, или на 89865,7 тыс. рублей и составили 986376,5 тыс. руб. Снижение произошло за счет сокращения трансфертов из республиканского бюджета на 94146,1 тыс. руб. в связи с тем, что все учреждения здравоохранения с имущественным комплексом были переданы на республиканский уровень в связи с передачей с 01.01.2012 полномочий в сфере здравоохранения на республиканский уровень.
Поступление собственных доходов в 2013 году увеличилось по сравнению с 2012 годом на 4280,4 тыс. руб.
При реализации бюджетной политики в области расходов были достигнуты следующие результаты.
Расходная часть бюджета 2013 года составила 1116391,9 тыс. руб. Увеличение расходной части бюджета по отношению к 2012 году составило 102279,0 тыс. руб. Увеличение произошло за счет остатка собственных средств на счете бюджета на 01.01.2013, образовавшегося в связи с поступлением в декабре 2012 года в бюджет города по решению арбитражного суда возмещения ущерба за загрязнение окружающей среды в размере 110619,7 тыс. руб.
Бюджет города продолжает сохранять социальную направленность - было выделено на социальную сферу около 79% от общей суммы расходов.
В рамках целевых программ в указанной сфере были приняты и исполнялись расходные обязательства по следующим направлениям:
- произведены капитальные и текущие ремонты в учреждениях образования, культуры;
- выполнены мероприятия по соблюдению требований пожарно-охранной безопасности в учреждениях культуры и образования, что позволило принять учреждения к новому учебному году;
- выполнение ряда мероприятий позволило своевременно и качественно подготовить объекты коммунального хозяйства к отопительному сезону. В результате выполнения мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования г. Саяногорск удалось привести в нормативное состояние улицы, тротуары и дороги города, установить перильные ограждения;
- начато строительство, и выполнена основная часть работ по строительству городского сквера и парка активного отдыха;
- осуществлялся капитальный ремонт насосной станции 2-го подъема г. Саяногорска и сетей водоснабжения, строительство тепловой сети в р.п. Черемушки;
- проведены работы по энергообследованию зданий учреждений образования, культуры, получены паспорта энергоэффективности, выполнены работы по установке энергосберегающих ламп и других материалов уличного освещения;
- проводились культурно-массовые, досуговые, спортивные мероприятия как для детей и молодежи, так и для всего населения муниципального образования город Саяногорск;
- проводились мероприятия по повышению доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленные на развитие способностей одаренных детей, по обеспечению возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами города, республики и участие в международных конкурсах; по созданию условий для предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Реализация отдельных муниципальных и ведомственных муниципальных целевых программ позволила проводить активную работу с подрастающим поколением путем организации летнего отдыха, проведением различного уровня спортивных и молодежных мероприятий. В 2013 году были организованы и проведены более 250 мероприятий;
- приобретены спортивная форма (парадная экипировка) для ДЮСШ и спортинвентарь; разработана ПСД на строительство футбольного поля; выполнены ремонтные работы двух детских спортивных дворовых площадок;
- проведены капитальные и текущие ремонты и приобретены основные средства, оборудование, мебель в ДДУ, введен в эксплуатацию детский сад "Чиполлино", что позволило ввести 300 дополнительных мест;
- завершен один из этапов работ по реконструкции здания краеведческого музея;
- приобретались орг. техника, программное обеспечение, литература для учреждений центральной библиотечной системы, учреждений дополнительного образования детей;
- приобретено 15 жилых помещений для переселения жителей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
- в рамках федеральной, республиканской и муниципальной программ произведены социальные выплаты 19 молодым семьям для приобретения жилья.
В целом исполнение бюджета за 2013 год по расходам составило 93,5% от плановых назначений.
За 9 месяцев 2014 года в доходную часть бюджета поступило 740763,1 тыс. руб., в том числе собственных доходов - 296207,0 тыс. руб. Недополучено к плану 19120,6 тыс. руб., в том числе собственных доходов - 12855,8 тыс. руб. за счет уменьшения поступлений налога на доходы физических лиц, акцизов, земельного налога, единого сельскохозяйственного налога, платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Исполнение расходной части бюджета за 9 месяцев 2014 года составило 772007,0 тыс. руб., расходная часть бюджета исполнена на 69,3% к утвержденному бюджету. В текущем году в целях оптимизации расходов бюджета на оказание муниципальных услуг, повышения их качества, эффективности предоставления услуг в сфере обеспечения на территории муниципального образования социальной защиты населения, в целях минимизации затрат по содержанию обслуживающего персонала в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 23.06.2014 № 823 создано муниципальное автономное учреждение "Сервис". Штатная численность в данном учреждении установлена путем исключения штатных единиц из штатных расписаний муниципальных учреждений, подведомственных Саяногорскому городскому отделу культуры, а также из муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Саяногорск "Комбинат благоустройства и озеленения".
Также в целях исполнения указов Президента Российской Федерации проведен ряд повышений заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе: с 01.01.2014 увеличены размеры базовых окладов работникам муниципальных дошкольных образовательных организаций МО г. Саяногорск, с 01.07.2014 повышены базовые оклады работникам МБУК "Краеведческий музей", с 01.09.2014 повышены базовые оклады работникам МБУК "Саяногорская ЦБС", МАУ МО г. Саяногорск "ДК "Визит", МАУ МО г. Саяногорск "ДК "Энергетик".
На основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 № 578 (ред. от 06.02.2014) "Об утверждении Методических рекомендаций по переходу муниципальных дошкольных образовательных организаций Республики Хакасия на новую систему оплаты труда" при формировании общего фонда оплаты труда работников ДОО на местные бюджеты возложен норматив затрат на оказание услуг по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях в части оплаты труда с начислениями учебно-вспомогательного (75%) и обслуживающего персонала в расчете на одного ребенка, в результате чего нагрузка на бюджет возросла на 29,5 млн. руб.
В результате данных повышений, решений, принятых на региональном уровне, нагрузка на бюджет в части расходов по выплате заработной платы увеличилась более чем на 57,5 млн. руб.
Общий объем средств, выделенный на реализацию муниципальных и ведомственных муниципальных целевых программ, в 2014 году составил 359432,0 тыс. руб. В рамках муниципальных и ведомственных муниципальных целевых программ в текущем году продолжены работы по пожарно-охранной безопасности, капитальному ремонту муниципальных учреждений города, проводятся мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: содержание и обслуживание технических средств (регулирования) организации дорожного движения (горизонтальная разметка улично-дорожной сети), замена и техническое обслуживание плоских знаков, техническое обслуживание и капитальный ремонт светофорных объектов на территории муниципального образования город Саяногорск, капитальный ремонт центральных дорог и дворовых территорий многоквартирных домов, строительство перильных ограждений, остановочных павильонов, продолжается работа по строительству городского сквера. Также проводятся работы по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры и жилого фонда.
Неэффективные расходы в бюджете города на содержание работников органов местного самоуправления как в 2013 году, так и по итогам 9 месяцев 2014 года отсутствуют.

1.1. Реализация налоговой политики

В условиях сохранения нормативов отчисления основных доходных источников в местный бюджет налоговые доходы в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличились на 89437,3 тыс. руб. Поступления налога на доходы физических лиц увеличились на 6,1% за счет роста фонда оплаты труда, налога на прибыль на 38,6% за счет улучшения финансово-экономических показателей основных предприятий города, земельного налога увеличились на 68,3% в связи с актуализацией кадастровой стоимости земельных участков и увеличением ставок земельного налога по отдельным категориям плательщиков налога, налога на имущество физических лиц увеличились на 22%.
Вместе с тем сократились поступления налогов на совокупный доход на 8,1%, сокращение обусловлено переходом части индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на патентную систему налогообложения, введенную на территории Республики Хакасия с 1 января 2013 года, и увеличением в 2 раза с 1 января 2013 года фиксированного размера страховых взносов в Пенсионный фонд России для индивидуальных предпринимателей.
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам составило 103,9%, при плане 457130 тыс. руб. фактически получено 474812,9 тыс. руб.
С 1 января 2014 года произошло изменение нормативов отчисления налоговых доходов в местный бюджет в связи с изменением федерального и регионального законодательства. На федеральном уровне продолжается работа по инвентаризации и уточнению разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления и доходных источников между соответствующими бюджетами.
В связи с передачей с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования с 2014 года норматив отчисления в местный бюджет доходов от налога на доходы физических лиц сокращен с 20% до 15%.
На региональном уровне отменены нормативы отчисления в местный бюджет поступлений от налога на прибыль организаций в размере 7% и налога на игорный бизнес в размере 50%.
В целях формирования муниципального дорожного фонда установлен норматив отчисления в местный бюджет от акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный бензин, на прямогонный бензин в размере 0,16%.
По итогам 9 месяцев 2014 года объем доходов уменьшился за счет:
- отмены норматива отчисления от налога на прибыль на 80022,4 тыс. руб.;
- отмены норматива отчисления от налога на игорный бизнес на 7,0 тыс. руб.;
- уменьшения норматива отчисления от налога на доходы физических лиц на 30265,1 тыс. руб.
По итогам 9 месяцев 2014 года объем доходов увеличился за счет:
- роста поступлений земельного налога на 12468,0 тыс. руб.;
- налогов на совокупный доход на 1011,8 тыс. руб.;
- государственной пошлины на 2367,3 тыс. руб.;
- налога на имущество физических лиц на 787,9 тыс. руб.;
- задолженности прошлых лет на 2,6 тыс. руб.;
- поступления акцизов в сумме 829,1 тыс. руб.
В результате по итогам 9 месяцев 2014 года поступление общей суммы налоговых доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось на 28,7%, или на 92827,8 тыс. рублей.
В 2013 году в рамках ежегодной работы по оптимизации налоговых льгот и по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам принято решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 26.09.2013 № 84 "О льготах по уплате земельного налога на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2014 год", в соответствии с которым с 01.01.2014 по сравнению с действующими льготами до этого периода:
а) отменены налоговые льготы:
- в размере 75% в отношении земельных участков, принадлежащих организациям, выполняющим государственный оборонный заказ по подготовке граждан по военно-учетным специальностям для службы в Вооруженных силах Российской Федерации;
- в размере 20% в отношении земельных участков, предоставленных тепло- и водоснабжающим организациям для размещения объектов производственного (промышленного) назначения;
б) объединены две категории в одну: муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждениям, созданным органами местного самоуправления и финансируемым из бюджета МО г. Саяногорск;
в) введена льгота в размере 100% в отношении земельных участков, предназначенных для размещения скверов, парков.
По налогу на имущество физических лиц льготы признаны эффективными по всем категориям налогоплательщиков и оставлены без изменения на 2014 год.
По результатам ежегодного анализа нормативных правовых актов муниципального образования город Саяногорск по местным налогам на соответствие нормам федерального законодательства в них внесены следующие изменения:
- решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 28.02.2014 № 7 в текстовую часть решения от 16.11.2005 № 100 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Саяногорск" после слов "суммарной инвентаризационной стоимости" добавлено "умноженной на коэффициент-дефлятор";
- решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 28.02.2014 № 9 внесены изменения по сроку уплаты земельного налога с 1 января 2015 года - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В рамках мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета МО г. Саяногорск и в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами мероприятий по сокращению недоимки и увеличению поступлений в бюджеты по региональным и местным налогам и увеличению поступлений неналоговых доходов в местный бюджет Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска за 2013 год проведена следующая работа:
за 2013 год:
1. В МИФНС России № 2 по Республике Хакасия направлено 138 постановлений Администрации муниципального образования г. Саяногорск о внесении изменений, уточнений в ранее изданные правовые акты органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2. Взыскано за неосновательное обогащение по 114 соглашениям за фактическое пользование (в связи с выявленными фактами использования) земельных участков без оформленных документов и, как следствие, без оплаты за пользование землей, получено в доход бюджета муниципального образования г. Саяногорск дополнительно 732,5 тыс. руб.;
3. Зарегистрировано право муниципальной собственности на 26 земельных участков общей площадью 355961 м2;
4. Осуществлено 12 комплексных проверок по целевому использованию и сохранности сданных в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
5. Выявлено 969 земельных участков, в отношении которых приняты решения об уточнении их характеристик (площади, описания границ, местоположения) и правообладатели которых направлены на государственный кадастровый учет.
За период 1 полугодия 2014 года:
1. Дополнительно взыскана в бюджет сумма в размере 925,4 тыс. руб. по исполнительному производству 2011 - 2013 гг. через службу судебных приставов по итогам работы с недобросовестными плательщиками арендной платы;
2. Выявлено 39 объектов (земельных участков) не зарегистрированных и не оформленных в установленном законодательством порядке, по ним дополнительно взыскана в доход бюджета МО г. Саяногорск сумма неосновательного обогащения в размере 1003,0 тыс. руб. (фактическое пользование);
3. Зарегистрирована муниципальная собственность при разграничении государственной собственности на землю для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков в отношении 12 земельных участков общей площадью 182682 кв. м;
4. Осуществлено 4 комплексных проверки по целевому использованию и сохранности сданных в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
5. Проведены работы по дополнению и уточнению сведений, предоставленных филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Хакасия, в отношении 281 земельного участка в части уточнения характеристик этих земельных участков и их правообладателей.
За 1 полугодие 2014 года задолженность по налогу на имущество физических лиц снизилась на 438,0 тыс. руб., задолженность по земельному налогу снизилась на 13052,0 тыс. руб.
В результате проводимой в муниципальном образовании г. Саяногорск политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства рост поступлений налогов на совокупный доход за 9 месяцев 2014 по сравнению с соответствующим периодом 2013 года составил 3,7%, или 1011,8 тыс. руб.

1.2. Реализация бюджетной политики

Продолжено совершенствование программно-целевого метода бюджетного планирования, повышающего ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсах.
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) в 2014 году составляет 47,1%, что на 2,8% выше уровня 2013 года.
В целях поддержки предпринимательства в рамках муниципальной программы в 2013 году реализовано 6352,0 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 4252,0 тыс. руб., что позволило оказать финансовую поддержку в форме грантов 6 субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, 13 субъектам оказана финансовая поддержка как начинающим предпринимателям, провести конкурс профессионального мастерства, конкурс "Предприниматель года", провести семинары, тренинги для молодежи. На 2014 год в городском бюджете заложено 500,0 тыс. руб. собственных средств и дополнительно распределено за счет средств республиканского бюджета по постановлению Правительства Республики Хакасия 2131,0 тыс. руб.

1.3. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений

Объем межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов ежегодно увеличивается: в 2013 году он составлял 41,0% фактических поступлений, в утвержденном бюджете 2014 года составляет 60,5%. Это связано с тем, что на федеральном уровне продолжается работа по инвентаризации и уточнению разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления и доходных источников между соответствующими бюджетами.
В 2014 году более 43%, или 155881,8 тыс. руб. средств бюджетов других уровней в форме субсидий в целях софинансирования и субвенций планирует получить бюджет города на исполнение мероприятий ведомственных муниципальных целевых программ и муниципальных программ, что указывает на достаточно эффективную работу органов местного самоуправления в данном направлении.
С 01.01.2014 в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" к полномочиям Правительства Республики Хакасия в сфере образования отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законом Республики Хакасия. На основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 № 578 (ред. от 06.02.2014) "Об утверждении Методических рекомендаций по переходу муниципальных дошкольных образовательных организаций Республики Хакасия на новую систему оплаты труда" при формировании общего фонда оплаты труда работников ДОО на местные бюджеты возложен норматив затрат на оказание услуг по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях в части оплаты труда с начислениями учебно-вспомогательного (75%) и обслуживающего персонала в расчете на одного ребенка, в результате чего нагрузка на бюджет возросла на 29,5 млн. руб.

2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Большинство задач, предусмотренных в сфере бюджетной и налоговой политики в предыдущем периоде, сохраняют свою актуальность на 2015 - 2017 годы и будут направлены на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Саяногорск в условиях ограниченности доходных источников и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Достижение поставленной цели должно быть обеспечено путем консолидированной работы органов местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск по решению следующих задач:
- развитие доходной базы бюджета;
- повышение реалистичности и надежности экономических прогнозов как основы бюджетного планирования;
- продолжение реализации бюджетных реформ, в том числе совершенствование правового статуса муниципальных учреждений, переход к формированию бюджета в программном формате, совершенствование процедур муниципального финансового контроля;
- повышение эффективности оказания (предоставления) муниципальных услуг;
- повышение эффективности расходов бюджета, сокращение и недопущение неэффективных расходов во всех сферах.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в области доходов

Бюджетная и налоговая политика на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в области доходов будет включать реализацию целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.
Основными целями налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны - поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Послание Президента Российской Федерации обозначило конкретные меры, направленные на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, в том числе на территории Республики Хакасия. В целях выполнения этого поручения предполагается установление 5-летних каникул по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций, для новых предприятий, размещаемых на территориях опережающего развития. Решения о предоставлении налоговых каникул по региональным и местным налогам для указанных территорий будут принимать соответственно органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Также предполагается, что критерии для отбора инвестиционных проектов для включения в перечень региональных инвестиционных проектов, механизм отбора инвестиционных проектов в рамках территорий опережающего развития, которые получат право на налоговые льготы, а также механизм принятия решений о включении инвестиционного проекта в перечень, будут определены в законодательстве о территориях опережающего развития.
В качестве мер по стимулированию развития малого предпринимательства:
субъектам Российской Федерации будет предоставлено право:
- устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, налоговые каникулы в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах. При этом субъекты Российской Федерации вправе будут установить ограничения на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, в том числе в виде предельного размера доходов индивидуальных предпринимателей, количества наемных работников и иных показателей, превышение которых за налоговый период является основанием для лишения права применения указанной нулевой налоговой ставки (для них предполагается переход на обычный специальный налоговый режим в части превышения установленного субъектом Российской Федерации ограничения для применения налоговых каникул);
- в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения. Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков по истечении срока действия этого патента. Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального района, городского округа, который указан в патенте.
С 1 января 2015 года вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц. В частности, Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой "Налог на имущество физических лиц", которой предусматривается переход до 1 января 2020 года к определению налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации получит дополнительное практическое развитие за счет включения в Бюджетный кодекс положений, устанавливающих зачисление ряда неналоговых доходов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, регулируемых на сегодняшний день иными нормативными правовыми актами, в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Тем самым подавляющая часть доходов будет разграничена на постоянной основе.
В соответствии с проектом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности будут приниматься меры, направленные на увеличение доходов бюджета, расширение налогового потенциала и увеличение доходной базы бюджета:
- совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов и источников финансирования дефицита в бюджет;
- продолжение совместной работы с налоговыми и иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами государственной власти Республики Хакасия по актуализации налоговой базы, обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов бюджета;
- ежегодное обновление и актуализация перечня налоговых льгот по местным налогам;
- ликвидация необоснованных возможностей для уклонения от налогообложения;
- работа в рамках межведомственных комиссий по легализации теневой заработной платы, осуществлению контроля за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы;
- осуществление мониторинга федерального законодательства в рамках проводимого совершенствования налогообложения недвижимого имущества физических лиц;
- проведение необходимых организационных мероприятий по формированию кадастровой стоимости объектов недвижимости с целью формирования налогооблагаемой базы по налогу на недвижимость;
- поддержка развития малого и среднего предпринимательства;
- улучшение инвестиционного климата путем утверждения комплекса мер ("дорожных карт"), направленных на упрощение и ускорение процедур по ведению бизнеса;
- оказание поддержки только тем хозяйствующим субъектам, у которых отсутствуют задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- привлечение безвозмездных перечислений от организаций и индивидуальных предпринимателей на финансирование социально-культурного развития и благоустройства города;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности, включая:
- проведение инвентаризации земельных участков, а также завершенных и не завершенных строительством объектов недвижимости, по результатам которой принять организационные меры по постановке указанных объектов на учет и к регистрации прав собственности муниципального образования город Саяногорск;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;
- проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на продолжение работы по отстаиванию интересов муниципального образования город Саяногорск в части сохранения доходной базы и привлечению в бюджет межбюджетных трансфертов.
В среднесрочном периоде межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Хакасия будут предоставляться муниципальным образованиям, заключившим соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также в рамках ключевых направлений государственных программ.

4. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в области расходов бюджета

Бюджетная политика на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в области расходов бюджета направлена на повышение эффективности расходов бюджета и оптимизацию расходных обязательств.
В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов бюджета в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов бюджета. В связи с чем приоритет следует отдавать тем сферам муниципальной ответственности, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: отрасли социальной сферы и городского хозяйства. Приоритеты развития соответствующей сферы деятельности формируются с учетом обеспечения первоочередных расходных обязательств, включая меры, предусмотренные соответствующими указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Хакасия.
Бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы должны учитываться в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соответствующим бюджетным и автономным учреждениям либо в сметах казенных учреждений и основываться на параметрах утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, культуры, фактическом уровне заработной платы по отчетам главных распорядителей бюджета и по данным Федеральной службы государственной статистики, а также численности соответствующей категории работников.
В муниципальном образовании город Саяногорск также будет продолжаться поддержка предпринимательства, ориентированного на модернизацию и инновацию в производстве товаров, оказании услуг по стратегическим направлениям развития муниципального образования город Саяногорск.
Ключевыми направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов являются:

1. Повышение уровня реалистичности и сбалансированности бюджета

Формирование проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития в средне- и долгосрочном периодах и учитывать перспективные параметры других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В составе мер, направленных на поддержание сбалансированности местных бюджетов, в очередном финансовом году и плановом периоде будут реализованы изменения бюджетного законодательства, ужесточающие условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами, постепенное сокращение стоимости обслуживания займов, в том числе за счет их частичного замещения бюджетными кредитами из республиканского бюджета.
Также планируется минимизировать внесение изменений в действующую структуру разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и ограничить возможности установления федеральными законами новых расходных обязательств муниципальных образований, что обеспечит снижение рисков неисполнения принятых расходных обязательств либо их неполного исполнения из-за отсутствия необходимых финансовых ресурсов.
Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после проведения соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Ограниченность финансовых ресурсов бюджета предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.

2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению и недопущению неэффективных бюджетных расходов.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
При этом сводные показатели муниципальных заданий будут включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий будут формироваться в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ.
Также необходимо предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами государства.
Будет завершен процесс разработки прозрачной методики по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. Для этого предусмотрена разработка оснований принятия решений о целесообразности сохранения, реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципальных учреждений.
В плановом периоде будет завершено формирование единого перечня государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, которые будут действовать для всех публично-правовых образований.
При этом единый перечень государственных и муниципальных услуг и работ должен стать основанием для формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ.
Повышение эффективности государственных (муниципальных) услуг будет реализовываться путем создания стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращения доли неэффективных расходов.
Продолжится расширение практики вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных (муниципальных) услуг посредством внедрения конкурсного размещения государственного (муниципального) заказа на их оказание и полномасштабного применения принципов эффективного контракта в государственных (муниципальных) учреждениях.

3. Реализация мер социального характера и достижение измеримых общественно значимых результатов

Одним из приоритетов бюджетной политики в предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников образования и культуры, нашедших отражение в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Республики Хакасия.
Основной задачей органов местного самоуправления в данном направлении является дальнейшее выполнение плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетной сферы муниципального образования город Саяногорск, в том числе посредством внедрения эффективных контрактов для руководителей учреждений, реализация комплекса мероприятий (дорожных карт), выполнения показателей эффективности деятельности учреждений.

4. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов

Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р. Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ, которая повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности. При этом для обеспечения достижения целей муниципальных программ и повышения их эффективности при планировании бюджетных ассигнований необходимо особое внимание обращать на их увязку с показателями муниципальных программ, в том числе с учетом всех дополнительных и обосновывающих материалов к указанным программам.
Внедрение программного бюджета предполагает внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
Необходимо отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ.
Таким образом, муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Другим значительным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств является оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с использованием Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", который вступил в силу с 01.01.2014.
Повышение эффективности расходов городского бюджета невозможно без существенного повышения качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд.

5. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений

Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии на 1 мая текущего года утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе). При осуществлении капитальных вложений (бюджетных инвестиций) на строительство объектов государственной и муниципальной собственности приоритетными будут являться объекты с высокой степенью готовности, а также объекты, софинансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Также необходимо сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении государственных (муниципальных) контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

6. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса

Процесс формирования и исполнения бюджета муниципального образования г. Саяногорск должен стать более открытым и понятным для каждого заинтересованного жителя. Информирование населения о планируемых расходах, о качественных характеристиках использования бюджетных средств, о перспективах развития бюджетного процесса необходимо осуществлять на регулярной основе и в доступной форме.
Для этого, наряду с существующими мерами обеспечения информационной прозрачности бюджетного процесса, необходимо поддерживать в актуальном состоянии электронную брошюру "Бюджет для граждан", размещаемую в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск, содержащую основные бюджетные понятия, характеристики бюджета муниципального образования г. Саяногорск, направления расходования бюджетных средств в доступной для широкого круга потенциальных пользователей форме. Граждане как налогоплательщики и как потребители муниципальных услуг должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства деньги используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества, так и для каждой семьи, каждого человека.

5. Долговая политика

На 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов прогнозируется дефицитный бюджет. Основными источниками финансирования дефицита бюджета являются заемные средства. Основные принципы и направления при осуществлении муниципальных заимствований на планируемый период:
- обеспечение полноты и своевременности исполнения долговых обязательств муниципального образования город Саяногорск;
- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств с учетом ситуации на финансовом рынке;
- использование различных инструментов заимствований;
- удлинение сроков заимствований с целью обеспечения равномерной долговой нагрузки на бюджет.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга.

6. Муниципальный контроль

Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг потребовали комплексных изменений в организацию системы муниципального финансового контроля.
В условиях перехода к программному бюджету происходит трансформация задач органов внешнего муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Одним из основных инструментов в деятельности органов внешнего муниципального контроля при этом должен стать аудит эффективности. Он предполагает не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Аудит эффективности призван дать оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ, а также достижения конечных целей и задач данных программ в социальной, экономической или иных сферах деятельности общества.
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к контролю законности составления и исполнения бюджета также отнесены полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд.
Необходимо внедрить риск-ориентированное планирование контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля. В ходе такого планирования определяется приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, устанавливается координация планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.
Переход к "программному бюджету" требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения о бюджете, но и на всем их жизненном цикле - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности муниципальных программ.
Для реализации новых подходов к деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля и финансового органа, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения функционала данных органов необходимо:
- развивать систему внутреннего контроля за эффективностью использования бюджетных средств путем разработки единых подходов и правил проведения контрольных мероприятий;
- оказывать методическую помощь главным распорядителям бюджетных средств в целях совершенствования системы муниципального финансового контроля, повышения его качества и переориентации на оценку достижения целей и эффективности расходования бюджетных средств;
- принимать меры в целях реализации Федерального закона № 44-ФЗ в части осуществления эффективного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования г. Саяногорск в соответствии с установленным Порядком.


------------------------------------------------------------------